Пять вещей, на которые следует обратить внимание при эксплуатации подшипников

 Пять вещей, на которые следует обратить внимание при эксплуатации подшипников 

2025-03-20

1. Механические повреждения

В тяжелых случаях на контактной поверхности возникают отслоения металла и обширные грязные царапины; обычно под механическим повреждением подшипника понимают появление канавок различной степени на поверхности сплава вкладыша подшипника. Основной причиной механического повреждения подшипника, вызванного наличием повреждений контактной поверхности и явлением абляции, является затрудненное образование масляной пленки на поверхности подшипника или ее сильное повреждение.

2. Питтинговая коррозия подшипников

Поверхностный слой подвергается пластической деформации и наклепу, а подшипник скольжения подвергается многократному воздействию ударной нагрузки давления цилиндра. Деталь теряет способность к деформации, постепенно образует складки и продолжает расширяться, а затем по мере отпадения стружки на нагруженном поверхностном слое образуются отверстия. Обычно, когда кавитация происходит в подшипниковом вкладыше, сначала появляется ямка, а затем ямка постепенно расширяется и приводит к трещинам в интерфейсе слоев сплава. Трещины расширяются в направлении, параллельном интерфейсу, пока падение не прекратится. Основной причиной кавитации подшипников скольжения является то, что резкое изменение поперечного сечения конструктивных элементов, таких как масляные канавки и масляные отверстия, приводит к резкому нарушению равновесия потока масла. В области вакуума, где поток масла не сбалансирован, образуются пузырьки. Затем из-за повышения давления пузырьки схлопываются и возникает кавитация. Кавитация обычно возникает в зонах подшипника, подвергающихся высокой нагрузке, таких как нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала.

3. Усталостная питтинговая коррозия

Усталостная точечная коррозия подшипников возникает в результате перегрузки двигателя. Это приводит к перегреву подшипника и слишком большому зазору в подшипнике, что приводит к усталостному повреждению, усталостной коррозии или усталостному выпадению средней части подшипника. Чаще всего повреждения такого рода возникают из-за перегрузки, чрезмерного зазора в подшипниках или попадания в него загрязненного смазочного масла или посторонних веществ. Поэтому при его использовании следует обращать внимание на то, чтобы не допустить перегрузки подшипников и не допускать работы на слишком низких или слишком высоких оборотах; отрегулировать двигатель до устойчивого состояния на холостом ходу; обеспечить нормальный зазор подшипников и избегать чрезмерно высоких или низких оборотов двигателя; проверить и отрегулировать рабочее состояние системы охлаждения, чтобы гарантировать, что рабочая температура двигателя соответствует требованиям.

4. Коррозия подшипникового сплава

Химические примеси (кислотные оксиды и т. д.) в смазочном масле окисляют сплав подшипника, образуя кислотные вещества. Коррозия сплава подшипника обычно вызывается загрязненным смазочным маслом. Это приводит к тому, что часть сплава подшипника отваливается, образуя неровные мелкие трещины или небольшие ямки. Основными причинами коррозии подшипниковых сплавов являются неправильный выбор смазочного масла, низкая коррозионная стойкость материалов подшипников, а также нестабильная работа двигателя и повышенная температура.

5. Плавление подшипника

Деталь горячая, и между шейкой и парой трения подшипника имеется небольшая приподнятая металлическая поверхность, находящаяся в непосредственном контакте. При недостатке смазки и плохом охлаждении сплав подшипника почернеет или частично расплавится. Эта неисправность часто возникает из-за слишком плотного взаимодействия между шейкой и подшипником; недостаточное давление смазочного масла также может легко привести к перегоранию подшипника.

Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение